Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2  «Подсолнух»  открыто в декабре 2012 года. Расположено по адресу: 143185, город Звенигород, мкр. Супонево к.6/1. Здание встроенно-пристроенное, двухэтажное, расположено во дворе жилого массива, находится вдали от промышленных предприятий. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру, имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы,  цветники, спортивная и игровые площадки. Общая площадь земельного участка детского сада – 3,500 кв. метров, общая площадь детского сада – 1,645 кв.м.

 

Филиал №1 Муниципального автономного  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2  «Подсолнух»  открыт в сентябре 2015 года. Расположено по адресу: 143180, город Звенигород, проезд Ветеранов д. 10, кор. 2. Здание встроенно-пристроенное, одноэтажное, расположено во дворе жилого массива, находится вдали от промышленных предприятий. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру, имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы,  цветники, спортивная и игровые площадки. Общая площадь земельного участка детского сада – 500 кв. метров, общая площадь детского сада – 1,100 кв.м.

 

 

Вид помещения

Функциональное использование

Методический кабинет

 

Методический кабинет предназначен для методической работы, педсоветов, для подготовки дидактических материалов, для диагностической работы. В методическом кабинете имеется компьютер, принтер, выход в Интернет, методическая и детская литература, пособия для проведения с воспитанниками воспитательной-образовательной деятельности.

В методическом кабинете собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами: 
1. Методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов; 

 -Физическое развитие; 
- Социально-коммуникативное развитие; 
- Познавательное развитие; 
- Речевое развитие; 
- Художественно-эстетическое развитие; 
- Детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).; 
- Периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы "Дошкольное образование", "Дошкольное воспитание", "Дошкольная педагогика", "Обруч", "Воспитатель ДОУ", "Ребёнок в детском саду", "Здоровье дошкольника", "Музыкальная палитра", "Справочник музыкального руководителя", "Справочник руководителя ДОУ", "Справочник старшего воспитателя", "Нормативные документы ДОУ", "Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ", "Музыкальный руководитель".

Фонд учреждения регулярно пополняется.

Музыкальный зал

 

Для художественно-эстетического и музыкального развития дошкольников имеется: пианино, набор металлофонов, шумовых и ударных инструментов, музыкальный центр, набор костюмов, атрибутов, декораций, комплект разных кукольных театров. Материально-техническое обеспечение музыкального зала соответствует условиям реализации Программы и действующего СанПинА. Также музыкальный зал оснащен проектором. В музыкальном зале проводится непосредственно образовательная деятельность в области музыки, а также утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения.

Спортивный зал

 

 

Материально-техническое обеспечение спортивного зала соответствует условиям реализации Программы и действующего СанПинА. Также спортивный зал полностью оснащен  спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: спортивный комплекс, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, дорожки для корригирующей гимнастики, мягкие модули. В спортивном зале проводится непосредственно образовательная деятельность в области физической культуры, а также утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, спортивные праздники, досуги и развлечения.

Кабинет педагога-психолога

 

 

Кабинет педагога - психолога - небольшой кабинет, стены имеют спокойный пастельный цвет и яркое детское оформление. В кабинете есть рабочий стол, компьютер, песочные планшеты, детские столики и стульчики, шкаф для книг и пособий, материалов, протоколов обследования. Весь учебный материал оформлен красочно и эстетично.

Медицинский кабинет

 

Медицинский кабинет находится на первом этаже, оборудован в соответствии с требованиями действующего СанПиН. В медицинском кабинете в частности имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации. В изоляторе - два койко-место, детский стол, стул. В процедурном кабинете имеется холодильник для хранения вакцины, кушетка, процедурный стол, шкаф для хранения медикаментов, кварцевая лампа. В медицинском кабинете, а также в каждой группе имеется аптечка первой помощи.

Кухонный и прачечный блоки

 

 

Кухонный и прачечный блоки оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН. Кухонный блок обеспечен необходимым оборудованием - холодильники, электроплиты, духовой шкаф, электрические мясорубки, протирочная машина и др. Все находится в рабочем состоянии. Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается. Прачечный блок находится на первом этаже, в прачке имеется все необходимое оборудование - тильная машина, гладильный доска, утюгри стиральные машины, гладильная доска, утюг. 

Групповые помещения

 

 

Предметно-развивающая среда в МАДОУ регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими и художественно-эстетическими требованиями. В групповой комнате наряду с детской удобной мебелью (столы и стулья) находятся игрушки и шкафы для игрушек, детская  мебель. В каждой возрастной группе имеется отдельное помещение для дневного сна воспитанников с удобными детскими кроватями. В группах имеются детские музыкальные инструменты, научно-методическая и детская литература, оборудование для детского художественного творчества. Детский сад оснащен достаточным количеством мягкого и жесткого инвентаря, игрового материала и учебно-наглядных пособий. В раздевальной комнате имеются шкафчики для одежды. В раздевалке есть специально отведенное место для выставки детских работ по творчеству, стенд для родителей, содержащий советы о воспитании дошкольников, визитная карточка, информация о режиме дня воспитанников соответствующего возраста, расписание непосредственно образовательной деятельности.

Холлы, лестничные марши

 

 

Холлы, лестничные марши также являются развивающей средой Учреждения. В холлах первого этажа, на стенах лестничных маршей оформлены выставки детских рисунков и фотографий, галерея достижений ДОУ (грамоты). В коридорах оформлены информационные стенды для всех участников образовательного процесса: «Попечительский совет», «Для Вас, родители», «Охрана труда».

Территория ДОУ

 

 

 

В ДОУ имеется спортивная площадка. На спортивной площадке размещены: спортивно-игровое оборудование для закрепления выполнения основных движений. На участках групп имеется некоторое спортивное оборудование для поддержки двигательной активности в свободной деятельности. 
На территории детского сада оборудована учебно-тренировочная площадка «Перекресток» для изучения правил безопасного дорожного движения, на которой дети могут не только познакомиться с правилами дорожного движения, но и смоделировать различные дорожные ситуации. 
На территории ДОУ имеется 4 прогулочных участка, каждый из которых имеет зеленое ограждение, песочницу, спортивное оборудование, сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

 

   Таким образом, в Учреждении созданы достаточные условия для решения следующих задач: обеспечение воспитания, образования, оздоровления воспитанников; осуществление санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; охрана жизни и здоровья воспитанников; осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии речи; обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития дошкольников; приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития дошкольника; забота об эмоциональном благополучии воспитанников; осуществление комплекса мер, направленных на укрепление здоровья воспитанников, физическое, интеллектуально – личностное, художественно – эстетическое развитие воспитанников.