Советы специалиста

Рекомендации родителям дошкольников.

Заместитель заведующего по воспитательной работе Синькова Анна Викторовна.

Детский сад - это особый мир яркий, интересный, неповторимый! Детский сад – это место, где детям разрешается быть детьми. Малыши учатся самостоятельно кушать и одеваться, а детишки постарше готовятся к школе, декламируют стихи на утренниках и водят веселые хороводы на праздниках. Что бы время, проведенное в детском саду было счастливым и максимально продуктивным наш педагогический состав стремится каждый день сделать интересным и незабываемым для наших детей. Искрящиеся радостью глаза детей, взахлеб громкие рассказы родителям о проведенном дне в детском саду. Наверное, это и есть счастье. Наша работа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. Для комфортного пребывания в детском саду, для эффективного приобретения новых знаний и умений мы советуем родителям следовать 5 простым правилам: -Научите ребенка любить себя, ведь именно это залог реализации своих возможностей; -Правильно общаться при помощи слов. Когда возникнет проблема в школе, малыш должен правильно ее объяснить для того, чтобы учитель смог помочь; -Не боятся задавать вопросы, если чего-то не знает; -Объясните ребенку, что есть такие вопросы, на которые довольно трудно ответить; -Неудача – эта особенный этап взросления.

 

Логопед советует «Как правильно заниматься с ребенком?».
Учитель - логопед Шарабарова Елена Андреевна

Чистое произношение, лексическое богатство, грамматически правильная и логически связная речь - заслуги, прежде всего семейного воспитания. Но, наоборот недостаточное внимании к речи ребенка нередко становится одной из главных причин закрепления дефектного произношения, искажении звуков. Даже незначительные недостатки в развитии речи малыша могут привести к трудностям освоения им процессов чтения и письма. В результате Ваш умный, талантливый ребенок получает двойки по русскому языку. Такую опасность можно предотвратить! Начните занятие, сами проявите заинтересованность. Создайте положительный эмоциональный настрой и спокойную обстановку. Занятия проводите не от случая к случаю, а достаточно регулярно.

• Оценивайте развитие детской речи только положительно.

• Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной.

• Не говорите с ребенком громко, быстро.

• Занимаясь с логопедом, ежедневно уделяйте внимание домашним заданиям (10-15 мин в день).

• Соблюдайте рекомендации логопеда.

• Во время бесед с ребенком соблюдайте очередность и терпеливо ждите его ответов,

• Помогайте ребенку ровно столько, сколько ему необходимо, и не более того.

• Время от времени повторяйте с ребенком пройденные темы. Проверьте, хорошо ли помнит ребенок уже известное.

• Если какое-то задание вызвало у малыша затруднение, попробуйте выполнить его вместе с ним: составьте рассказ, ответьте на вопросы, перескажите текст. При этом необходимо стимулировать речевую активность малыша, побуждая его не только слушать, но и высказываться самому.

• Не занимайтесь долго. Когда Вы почувствуете, что ребенок стал менее внимательным, устал, прекратите занятие или перейдите к другой теме. Однако в следующий раз вернитесь к упражнению, на котором остановились.

• Почаще задавайте вопрос «Почему?»

• Не раздражайтесь, если ребенок понял Вас не с первого раза. Помогите наводящими вопросами.

• Наберитесь терпения! Дорогие родители, только ваша доброжелательность, любовь и поддержка помогут ребенку преодолеть трудности в овладении речью, добиться раскованности и уверенности в себе.

Рекомендации родителям дошкольников.
Педагог-психолог Белялова Яна Алексеевна.

Индивидуальные особенности детей. Почему дети такие разные? Одни бойкие и активные, другие – тихие и застенчивые. Одни с удовольствием идут в детский сад, играют со сверстниками, другие – плачут и с трудом привыкают к детскому коллективу. Ответить на этот вопрос не так просто. Индивидуальные особенности детей определяются многими факторами. То, каким будет ребенок, зависит от врожденных особенностей – темперамента, типа нервной системы, физического здоровья; от условий жизни; от того, каких принципов воспитания придерживаются родители….. Ребенок может сильно отличаться от родителей, и тогда возникает естественное желание изменить его. Например, быстрой, активной маме трудно смириться с тем, что ее малыш делает все медленно. Она старается «перевоспитать» его, однако нередко результаты ее стараний оказываются прямо противоположными, поскольку некоторые качества изменить невозможно, да и не нужно. Важно уметь принимать малыша таким, какой он есть, помогая ему приспособиться к своим особенностям и жить с удовольствием. Какие - то особенности зависят от возраста детей – например, в 3 года многие дети становятся особенно упрямыми и капризными, в 4 – 5 лет активно развивается воображение, и дети становятся фантазерами. Иногда следует просто запастись терпением и спокойно принимать происходящее с ребенком. Однако некоторые особенности поведения напрямую определяются воспитанием в семье, и в этом случае важно хорошо представлять себе, как ваши методы воспитания, атмосфера в семье могут сказаться на ребенке. Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку и чувство самоценности.

1. Безусловно принимать его.

2. Активно слушать его переживания и потребности.

3. Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.

4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.

5. Помогать, когда просит.

6. Поддерживать успехи.

7. Делиться своими чувствами (значит доверять).

8. Конструктивно разрешать конфликты.

9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы: Мне хорошо с тобой……. Я рада тебя видеть….. Хорошо, что ты пришел (ла)…… Мне нравиться, как ты…. Я по тебе соскучилась….. Давай (посидим, поделаем) вместе… Ты конечно справишься…… Как хорошо, что ты у нас есть……. Ты мой хороший……

10. Обнимать не менее 4х раз, а лучше по 8 раз в день.